Меню
Ведущие компании во всех отраслях выбирают нас
как надежного партнера в области обеспечения пожарной безопасности

Новости

« Все новости

Разъяснения по порядку применения ч. 7 ст. 83 ФЗ от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 30.07.2014 22:30

В соответствии с ч. 7 ст. 83 Технического регламента здания классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф1.2, Ф 4.1, Ф 4.2 (далее – объекты защиты) оборудуются системами пожарной сигнализации, которые должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения  - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. 

На многих объектах защиты, принятых в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента, установлено и находится в работоспособном состоянии оборудование различных производителей, предназначенное для передачи сигнала от систем АПС на пульт подразделения пожарной охраны.

Стоит обратить внимание, что нормы Технического регламента, в том числе часть 7 статьи 83 не устанавливают возможность создания монопольного положения для одной организации на рынке монтажа и эксплуатации систем автоматической пожарной защиты. 

Более того, в соответствии с данной нормой в отношении объектов защиты допускается использование любых средств связи и передающего оборудования, различных производителей (в том числе и ранее смонтированных систем передачи извещения о пожаре), исключающих передачу ложных тревожных сообщений и контролирующих исправность систем пожарной сигнализации при дублировании сигналов от систем пожарной сигнализации объекта на пульт подразделения пожарной охраны.

При назначении сроков исполнения пунктов предписаний, выданных в связи с невыполнением требований части 7 статьи 83 Технического регламента, необходимо учитывать бюджетные возможности учреждений, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых они находятся. 


Полезные статьи

Вы можете обратиться в нашу Компанию и сформировать необходимый для вашей организации перечень услуг с удобной периодичностью.

Аутсорсинг по пожарной безопасности открывает возможность для руководства сосредоточиться на основном виде бизнеса. За счет передачи функций внешнему подрядчику снижаются операционные издержки, а менеджмент не отвлекается на непрофильные виды деятельности.

При проектировании объекта необходимо учитывать все требования нормативных документов по пожарной безопасности, действующие на территории Российской Федерации.

Со вступлением в силу Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» изменилась система нормирования для объектов нового строительства и реконструкции.

Разобраться в требованиях, не имея специального образования в данной области и опыта работы, очень сложно. Содержать в штате эксперта по пожарной безопасности не всегда выгодно, найти хорошего специалиста не всегда возможно.

В настоящее время самым распространённым заблуждением является объединение таких понятий как «независимая оценка пожарного риска», «оценка пожарного риска» и «расчет пожарного риска».

«Оценка пожарного риска» это расчет, выполняемый в соответствии с установленными государством методиками. В результате расчета получается значение индивидуального пожарного риска. Далее происходит сравнение полученного результата с нормативным значением. В отчете делаются выводы о соответсвии значения нормативному. 

Независимая оценка пожарного риска - аудит пожарной безопасности (разговорное - пожарный аудит), может проводиться на любом объекте.

Записаться на консультацию
Мы ответим Вам в ближайшее время
Адреса:
194044, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский проспект, д.42 литера Б офис 309
115230, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 42
twitter